2 февраля 2013 года наша страна отмечала 70-летие разгрома немецких войск под Сталинградом. Этой дате была посвящена заочная викторина, которую МБОУ ДОД ЦВР провёл среди учащихся 9 классов.
38 работ представили на конкурс 15 общеобразовательных учреждений города и района. 5 работ выбыли из соревнования: они не соответствовали Положению.
Опрос, проведённый среди участников викторины при подведении итогов, показал, что интересными были задания, связанные с кодовыми названиями военных операций, с наградным мечом короля Великобритании, с домом Павлова; с наградами, учрежденными в период Сталинградской битвы; с командующими 62 и 64 армий.
На 13 вопросов предлагалось дать краткий исчерпывающий ответ. Это условие соблюдали не все: некоторые 9-классники были излишне кратки, другие, наоборот, выходили за рамки вопросов. Среди других недостатков - неудачное построение ответа (не в форме предложения); - неумение компилировать материал, взятый из разных источников; - ответ не по теме. Не вызвали трудностей вопросы, требующие воспроизведения информации: временные рамки Сталинградской битвы (№2), учреждение медали «За оборону Сталинграда» (№10), Сталинградская битва в памяти поколений (№13). Самыми сложными оказались вопросы: №4 – 9-классники затруднились назвать причину появления приказа №227 и не сумели тезисно (кратко) сформулировать основные положения этого документа; №6 – в части «Какие мероприятия проводятся в городе, находящемся на осадном положении»; №9 – учащиеся не смогли сделать обобщение (кого и за что награждали орденами Суворова, Кутузова и Александра Невского) и объяснить необходимость появления таких наград.
Призёрами викторины стали: Потапов Максим (Казановская СОШ) – 1 место, Морозов Павел (СОШ №4) – 2 место, Евлампиева Анна (СОШ №7) и Горбунов Максим (СОШ №4) – 3 место. Подготовили победителей педагоги Гончарова Ирина Борисовна, Морозова Татьяна Владимировна, Дрожжина Ольга Александровна и Гейнц Любовь Михайловна. Спасибо всем учащимся и педагогам за работы. Пусть не ослабевает ваше стремление к знаниям, пусть растёт интерес к прошлому нашей страны. Ведь история, как писал Н.М.Карамзин, - «дополнение, изъяснение и пример будущего».
|